Lamoda - маркетплейс, который отличается от WB и Ozon. Во-первых, здесь продается только одежда, обувь и аксессуары. Зайти с товарами из других категорий, например, с бытовой техникой, не получится. Во-вторых, у Lamoda своя политика, в том числе, в выборе поставщиков.
Плюсы работы с маркетплейсом Lamoda
1. Платежеспособная аудитория.
Средний чек покупки выше, чем у конкурентов - вайлдберриз и озона:

Источник: https://roem.ru/13-04-2021/285603/top-100-eshops-2020
2. Продвижение ваших товаров.
Ламода запускает таргетированную рекламу, ведет блог и страницы в соцсетях, где рассказывает о ваших товарах. Всё, что требуется от вас, - интересный ассортимент.
3. Страница продавца.
У конкурентов нет возможности посмотреть все предложения одного магазина. На Ламоде покупатель переходит в ваш персональный “интернет-магазин”, с полной информацией и категориями товаров.
4. Персональный менеджер.
Вы ведете переписку не с общей техподдержкой, а с конкретным прикрепленным менеджером.
5. Отчетность.
Аккаунт-менеджер предоставляет все данные, необходимые для аналитики продаж, и дает конкретные рекомендации, как увеличить оборот.
В чем подвох?
Маркетплейс тщательно отбирает поставщиков. Если ваше предложение не интересно или противоречит визуальному вкусу создателей - его просто отклонят.
Как пройти регистрацию?
Шаг 1 - Подаем заявку
1.1 На сайте lamoda.ru ищем раздел Подключиться к партнёрской программе "Маркетплейс" переходим в него.

1.2 Нажимаем “Присоединиться”.

1.3 Заполняем google-форму.
Сначала - стандартные сведения: ФИО, телефон и почта. На нее придет коммерческое предложение, если ваши товары соответствуют требованиям площадки.

Далее указываем форму и название юридического лица. Работать с незарегистрированным юрлицом/ИП или самозанятым - нельзя.

Выбираем категории товаров, в которых будем размещаться.

Указываем название бренда и адрес сайта.
Важно!
На Lamoda можно размещать только товары с зарегистрированным товарным знаком. Если вы - представитель бренда, необходимо предоставить лицензионный договор, письмо-согласие правообладателя или дистрибьюторское соглашение.
Совет. Если у вас еще нет зарегистрированного товарного знака - подайте заявку на его регистрацию как можно скорее. Начать работать на маркетплейсах, в том числе на Lamoda, можно с формой 940, которую выдает Роспатент, если ваша заявка на ТЗ принята к рассмотрению.
Отмечаем в списке документ, подтверждающий право на реализацию товара. Указываем, где представлены ваши товары и адрес сайта.

Далее вас просят указать количество артикулов и среднюю розничную стоимость товара. Обратите внимание, что количество артикулов для категорий - разное. Если у вас магазин одежды, нужно представить не менее 50 позиций.

Указываете страну происхождения и где находится склад. Остается последний вопрос - прайс-лист. Его нужно заполнить по форме, выложить на любой файлообменник и указать в свободном поле ссылку.

Готово! Заявка заполнена, отправляем ее на рассмотрение. Сервис рассмотрит заявку в течение 2 дней.
Шаг 2 - Коммерческое предложение
Если ваш магазин интересен Lamoda, в ответ вы получите коммерческое предложение. Общие условия сотрудничества можно изучить на сайте - https://sellercenter.lamoda.ru/terms_amp_conditions. Но для каждого партнера процент комиссии рассчитывается персонально.
Совет!
Если вам не предложили сотрудничество - отправьте запрос повторно. Заявка попадет к другому сотруднику, и, возможно, он примет другое решение.
Ламода не навязывает скидки и не обязует вас проводить распродажи. Но плата за это - высокий процент комиссии. Минимальная ставка - 35% от стоимости товара.
Если условия устраивают обе стороны, заключается стандартный договор. После этого можно переходить к размещению товаров на маркетплейсе.
Что нужно, чтобы заключить договор?
- Устав компании или учредительный договор;
- ОГРН и ИНН;
- Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
- Сертификаты и декларации на товары, а также свидетельства СГР;
- Свидетельство на товарный знак или право на использование товарного знака.
Все документы высылаются через ЭДО. Электронный документооборот - обязательное условие для работы с Ламодой.
Шаг 3 - Создаем личный кабинет и добавляем товары
После заключения договора с вами свяжется персональный менеджер. С его помощью вы создадите личный кабинет на сайте и в Seller Center.
Интерфейс кабинета простой и понятный. Добавить товары вы можете вручную или при помощи API.
Чтобы добавить товар, выберите соответствующий раздел в меню. Затем выберите категорию товара.

Далее заполняем карточку товара. Чем более подробно заполнены поля, тем больше шанс, что ваше предложение заинтересует покупателя.
Обязательно нужно добавить:
- размер;
- уникальный артикул (SKU);
- цену товара;
- изображение.

Второй способ загрузить товары - использовать excel-шаблон. Подробная видео-инструкция - по ссылке.
Сервис предъявляет высокие требования к изображениям товаров. Основные характеристики фото:

Кроме того, фон не должен быть цветным - только белый фон с тенью, без посторонних предметов. Не допускается яркий макияж модели, неуместные прически и неестественные позы. Подробный официальный гайд по фотосъемке для lamoda на https://sellercenter.lamoda.ru/content_and_photo.
Если вы не хотите тратить время и разбираться во всех тонкостях, можно воспользоваться услугами Lamoda. Ваши товары отснимут по всем правилам, а фотографии вышлют вам. Вы можете использовать их на сторонних ресурсах, например, на WB и Ozone или для продвижения в соцсетях.
Стоимость съемки одного артикула на изображении:

Шаг 4 - Поставляем товары
Склад Lamoda находится в с. Быково Московской области. Отправить товар туда можно курьерской службой или привезти его самостоятельно.
Подготавливаем товары к поставке. Требования к товарам:
- Каждый товар упаковывается в индивидуальный пакет с клеевым краем.
- На пакет приклеивается индивидуальный штрих-код. Его нужно сформировать в личном кабинете и распечатать. По этому штрих-коду отслеживаются все перемещения товара.
- У каждого товара должна быть этикетка, соответствующая нормам. Пример правильно оформленной этикетки:
- В упаковке не должно быть вешалок, противокражных датчиков, рекламных листовок.
- Транспортные короба нужно промаркировать: юр.лицо продавца, дата и номер поставки, получатель.
- Если у вас хрупкий товар, промаркируйте короба надписью “СПЕЦ.ОБРАБОТКА”.
Как оформить поставку?
- Создать поставку в Seller Center. Сделать это можно вручную или через excel-файл. Ограничений по количеству поставок нет. Вы можете отправлять новый товар или делать подсортировку, когда вам это нужно. Создавать для этого отдельные файлы поставки не требуется.
- Оформить заявку на забор. Заполняем форму заявки по ссылке. У вас два варианта:
- если вы находитесь в пределах трассы А-107, груз может забрать курьер Ламоды;
- если нет, нужно доставить товар своими силами или курьерской службой.
Запрос дублируем на mp@lamoda.ru с указанием юридического лица и названия личного кабинета в Seller Center. - Отправить уведомление менеджеру на mp@lamoda.ru о том, что вы проделали первые 2 шага.
- Сформировать сопроводительные документы. Вы отправляете сформированную накладную ТОРГ-12 или УПД в ЭДО. Проверьте, что в ТОРГ-12 указана дата составления и верно заполнены реквизиты поставщика и грузополучателя. Цены в ТОРГ-12 проставляются без учета скидки. Если вы отправляете товар транспортной компанией, у водителя должны быть 3 экземпляра транспортной или товарно-транспортной накладной: для вас, для транспортной компании и для Ламоды.
- Собрать товары по накладной. Передать груз транспортной компании и проконтролировать время поставки.
Важно!
Ламода согласует поставку в определенный часовой интервал. Если курьер опоздает - груз не примут.
Когда появляются товары на сайте?
Обычно приемка занимает 1 день. Если вы заказывали фотосъемку - не более 4 дней.
Итог
Lamoda - не массовый маркетплейс. Если ваш бизнес дорос до нужного уровня, заходите на площадку и тестируйте. Несмотря на все тонкости, сотрудничество может быть выгодным.
Основные требования маркетплейса:
- Зарегистрированное юрлицо или ИП;
- Электронный документооборот;
- Контент, соответствующий эстетике площадки;
- Сертифицированный товар;
- Зарегистрированный товарный знак.