Lamoda - маркетплейс, который отличается от WB и Ozon. Во-первых, здесь продается только одежда, обувь и аксессуары. Зайти с товарами из других категорий, например, с бытовой техникой, не получится. Во-вторых, у Lamoda своя политика, в том числе, в выборе поставщиков.

Плюсы работы с маркетплейсом Lamoda

1. Платежеспособная аудитория.

Средний чек покупки выше, чем у конкурентов - вайлдберриз и озона:

средний чек интернет-магазинов

Источник: https://roem.ru/13-04-2021/285603/top-100-eshops-2020

2. Продвижение ваших товаров.

Ламода запускает таргетированную рекламу, ведет блог и страницы в соцсетях, где рассказывает о ваших товарах. Всё, что требуется от вас, - интересный ассортимент.

3. Страница продавца.

У конкурентов нет возможности посмотреть все предложения одного магазина. На Ламоде покупатель переходит в ваш персональный “интернет-магазин”, с полной информацией и категориями товаров.

4. Персональный менеджер.

Вы ведете переписку не с общей техподдержкой, а с конкретным прикрепленным менеджером.

5. Отчетность.

Аккаунт-менеджер предоставляет все данные, необходимые для аналитики продаж, и дает конкретные рекомендации, как увеличить оборот.

В чем подвох?

Маркетплейс тщательно отбирает поставщиков. Если ваше предложение не интересно или противоречит визуальному вкусу создателей - его просто отклонят.

Как пройти регистрацию?

Шаг 1 - Подаем заявку

1.1 На сайте lamoda.ru ищем раздел Подключиться к партнёрской программе "Маркетплейс" переходим в него.

Подключиться к партнёрской программе - Lamoda

1.2 Нажимаем “Присоединиться”.

Присоединиться к партнёрской программе Lamoda

1.3 Заполняем google-форму.

Сначала - стандартные сведения: ФИО, телефон и почта. На нее придет коммерческое предложение, если ваши товары соответствуют требованиям площадки.

форма для партнеров Lamoda

Далее указываем форму и название юридического лица. Работать с незарегистрированным юрлицом/ИП или самозанятым - нельзя.

партнер Lamoda - юридическое лицо

Выбираем категории товаров, в которых будем размещаться.

Lamoda - категории товаров

Указываем название бренда и адрес сайта.

Важно!

На Lamoda можно размещать только товары с зарегистрированным товарным знаком. Если вы - представитель бренда, необходимо предоставить лицензионный договор, письмо-согласие правообладателя или дистрибьюторское соглашение.

Совет. Если у вас еще нет зарегистрированного товарного знака - подайте заявку на его регистрацию как можно скорее. Начать работать на маркетплейсах, в том числе на Lamoda, можно с формой 940, которую выдает Роспатент, если ваша заявка на ТЗ принята к рассмотрению.

Отмечаем в списке документ, подтверждающий право на реализацию товара. Указываем, где представлены ваши товары и адрес сайта.

подтверждение права на реализацию товара - Lamoda

Далее вас просят указать количество артикулов и среднюю розничную стоимость товара. Обратите внимание, что количество артикулов для категорий - разное. Если у вас магазин одежды, нужно представить не менее 50 позиций.

Lamoda - количество артикулов и средняя розничная стоимость

Указываете страну происхождения и где находится склад. Остается последний вопрос - прайс-лист. Его нужно заполнить по форме, выложить на любой файлообменник и указать в свободном поле ссылку.

прайс-лист для Lamoda

Готово! Заявка заполнена, отправляем ее на рассмотрение. Сервис рассмотрит заявку в течение 2 дней.

Шаг 2 - Коммерческое предложение

Если ваш магазин интересен Lamoda, в ответ вы получите коммерческое предложение. Общие условия сотрудничества можно изучить на сайте - https://sellercenter.lamoda.ru/terms_amp_conditions. Но для каждого партнера процент комиссии рассчитывается персонально.

Совет!

Если вам не предложили сотрудничество - отправьте запрос повторно. Заявка попадет к другому сотруднику, и, возможно, он примет другое решение.

Ламода не навязывает скидки и не обязует вас проводить распродажи. Но плата за это - высокий процент комиссии. Минимальная ставка - 35% от стоимости товара.

Если условия устраивают обе стороны, заключается стандартный договор. После этого можно переходить к размещению товаров на маркетплейсе.

Что нужно, чтобы заключить договор?

  1. Устав компании или учредительный договор;
  2. ОГРН и ИНН;
  3. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  4. Сертификаты и декларации на товары, а также свидетельства СГР;
  5. Свидетельство на товарный знак или право на использование товарного знака.

Все документы высылаются через ЭДО. Электронный документооборот - обязательное условие для работы с Ламодой.

Шаг 3 - Создаем личный кабинет и добавляем товары

После заключения договора с вами свяжется персональный менеджер. С его помощью вы создадите личный кабинет на сайте и в Seller Center.

Интерфейс кабинета простой и понятный. Добавить товары вы можете вручную или при помощи API.

Чтобы добавить товар, выберите соответствующий раздел в меню. Затем выберите категорию товара.

добавить товар на Lamoda

Далее заполняем карточку товара. Чем более подробно заполнены поля, тем больше шанс, что ваше предложение заинтересует покупателя.

Обязательно нужно добавить:

  • размер;
  • уникальный артикул (SKU);
  • цену товара;
  • изображение.
заполнить карточку товара на Lamoda

Второй способ загрузить товары - использовать excel-шаблон. Подробная видео-инструкция - по ссылке.

Сервис предъявляет высокие требования к изображениям товаров. Основные характеристики фото:

Lamoda - требования к фото товара

Кроме того, фон не должен быть цветным - только белый фон с тенью, без посторонних предметов. Не допускается яркий макияж модели, неуместные прически и неестественные позы. Подробный официальный гайд по фотосъемке для lamoda на https://sellercenter.lamoda.ru/content_and_photo.

Если вы не хотите тратить время и разбираться во всех тонкостях, можно воспользоваться услугами Lamoda. Ваши товары отснимут по всем правилам, а фотографии вышлют вам. Вы можете использовать их на сторонних ресурсах, например, на WB и Ozone или для продвижения в соцсетях.

Стоимость съемки одного артикула на изображении:

прайс Lamoda на съемку товара

Шаг 4 - Поставляем товары

Склад Lamoda находится в с. Быково Московской области. Отправить товар туда можно курьерской службой или привезти его самостоятельно.

Подготавливаем товары к поставке. Требования к товарам:

  1. Каждый товар упаковывается в индивидуальный пакет с клеевым краем.
  2. На пакет приклеивается индивидуальный штрих-код. Его нужно сформировать в личном кабинете и распечатать. По этому штрих-коду отслеживаются все перемещения товара.
  3. У каждого товара должна быть этикетка, соответствующая нормам. Пример правильно оформленной этикетки:

    этикетка товара - Lamoda
  4. В упаковке не должно быть вешалок, противокражных датчиков, рекламных листовок.
  5. Транспортные короба нужно промаркировать: юр.лицо продавца, дата и номер поставки, получатель.
  6. Если у вас хрупкий товар, промаркируйте короба надписью “СПЕЦ.ОБРАБОТКА”.

Как оформить поставку?

  1. Создать поставку в Seller Center. Сделать это можно вручную или через excel-файл. Ограничений по количеству поставок нет. Вы можете отправлять новый товар или делать подсортировку, когда вам это нужно. Создавать для этого отдельные файлы поставки не требуется.
  2. Оформить заявку на забор. Заполняем форму заявки по ссылке. У вас два варианта:
    • если вы находитесь в пределах трассы А-107, груз может забрать курьер Ламоды;
    • если нет, нужно доставить товар своими силами или курьерской службой.
    поставка в Lamoda - оформление заявки
    Для большинства актуален первый вариант. Выбираем его. Система предлагает заполнить небольшую анкету - указать сведения о транспортном средстве и водителе:
    поставка в Lamoda - анкета
    И сведения о самом грузе:
    поставка в Lamoda - сведения о грузе
    Отправляем заявку.
    Запрос дублируем на mp@lamoda.ru с указанием юридического лица и названия личного кабинета в Seller Center.
  3. Отправить уведомление менеджеру на mp@lamoda.ru о том, что вы проделали первые 2 шага.
  4. Сформировать сопроводительные документы. Вы отправляете сформированную накладную ТОРГ-12 или УПД в ЭДО. Проверьте, что в ТОРГ-12 указана дата составления и верно заполнены реквизиты поставщика и грузополучателя. Цены в ТОРГ-12 проставляются без учета скидки. Если вы отправляете товар транспортной компанией, у водителя должны быть 3 экземпляра транспортной или товарно-транспортной накладной: для вас, для транспортной компании и для Ламоды.
  5. Собрать товары по накладной. Передать груз транспортной компании и проконтролировать время поставки.

Важно!

Ламода согласует поставку в определенный часовой интервал. Если курьер опоздает - груз не примут.

Когда появляются товары на сайте?

Обычно приемка занимает 1 день. Если вы заказывали фотосъемку - не более 4 дней.

Итог

Lamoda - не массовый маркетплейс. Если ваш бизнес дорос до нужного уровня, заходите на площадку и тестируйте. Несмотря на все тонкости, сотрудничество может быть выгодным.

Основные требования маркетплейса:

  1. Зарегистрированное юрлицо или ИП;
  2. Электронный документооборот;
  3. Контент, соответствующий эстетике площадки;
  4. Сертифицированный товар;
  5. Зарегистрированный товарный знак.

Смотрите также: как начать работать с