Wildberries - крупнейший российский маркетплейс. Каждый 3-ий онлайн-заказ делается на Wildberries.

Регистрируемся на Wildberries как продавец

1. Нужно пройти по ссылке для регистрации или щелкнуть “Продавайте на Wildberries”

регистрация продавца на Wildberries

Этот значок есть в шапке на каждой странице сайта.

2. Вы попадете на страницу регистрации.

Заполните ваш номер телефона. На него придет смс с кодом, введите этот код в соответствующее поле на сайте.

сотрудничество с Wildberries

Как только вы ввели код, система автоматически перебросит вас в личный кабинет партнера WB Partners.

3. Заполняем информацию в личном кабинете.

Поле “Страна”

регистрация продавца на Wildberries - страна

Выберите вашу страну из выпадающего списка: Россия, Беларусь, Казахстан или Киргизия.

регистрация продавца на Wildberries - список стран

Поле “Форма организации”

Продавать свои товары на Wildberries могут ИП, организации и самозанятые граждане.

регистрация продавца на Wildberries - форма организации

Выберите подходящую форму организации из списка.

регистрация продавца на Wildberries - варианты формы организации

Для организаций нужно заполнять поля:

  • “Наименование” (это название вашей организации)
  • ИНН
  • КПП
регистрация продавца на Wildberries - данные организации

Остальные данные подтянутся автоматически.

Для самозанятых - только ИНН и ФИО

регистрация продавца на Wildberries - данные самозанятого

Для ИП - наименование и ИНН

Остальные данные подтянутся автоматом.

регистрация продавца на Wildberries - данные ИП

Итог

Все поля заполнены - жмём кнопку “зарегистрироваться”. Теперь вы можете продавать свои товары на Маркетплейсе.

зарегистрироваться в качестве продавца на Wildberries

Подводные камни при работе с Wildberries

1. Условия сотрудничества: FBO или FBS

Не спешите заводить свой товар на маркетплейс. Сначала нужно выбрать условия работы с Wildberries, наиболее выгодные для вас.

Сейчас доступно 2 формы сотрудничества с Wildberries.

Исторически этот маркетплейс всегда продавал товары только со своих складов. Это классическая модель FBO (Fullfillment by Operator).

Фулфилмент - это все действия, которые происходят от заказа до получения товара покупателем. При системе FBO эти операции осуществляет маркетплейс: принимает товар, упаковывает, хранит, отправляет покупателю и получает возвраты. При FBO ваша задача - только поставлять товары на склад Wildberries.

При FBS (Fulfillment by Seller) вы сами храните, комплектуете и отгружаете товары. Маркетплейс - только доставляет их до покупателей. То есть, классический FBS - это работа со склада продавца.

Для Wildberries FBS - это новая система сотрудничества. Она появилась только в конце 2020 г. и пока не совершенна. Узнать больше о FBS Wildberries вы можете в официальном телеграм-канале площадки - @wildberriesfbs.

Что выбрать?

Система FBS подойдет, когда нужно сохранить максимальную оборачиваемость товаров. Например, вы не хотите “замораживать” товарные остатки на складе Wildberries или тестируете новый товар.

Также смело выбирайте FBS, если вашу продукцию невыгодно хранить на складе маркетплейса:

  • крупногобаритные товары - высокая стоимость хранения;
  • товары, требующие особых условий хранения;
  • товары с низкой оборачиваемостью (эпизодический спрос).

Во всех остальных случаях, выгоднее работать по FBO:

  • не требуется ЭДО и отлаженная система учета остатков;
  • вы сами выбираете временной диапазон доставки товара на склад (при FBS чем дольше вы везете товар в пункт приема, тем выше комиссия маркетплейса. Она может доходить до 30%).

Итог

В целом, система FBS - это выбор крупных компаний с внушительными дневными оборотами и отлаженной системой учета остатков. Также она подходит, чтобы протестировать спрос и для некоторых специфических групп товаров.

FBO больше подходит для малого и среднего бизнеса.

2. Розничная цена: как рассчитать правильно

Допустим, у вас есть магазин одежды. Вы продаете блузки по конкретной цене, например, 1000 руб. за штуку. Вы решили зайти на Wildberries по FBO и выставили такую же розничную цену.

  • Комиссия маркетплейса для одежды - 15%. То есть, с каждой продажи вы перечислите Wildberries 150 руб.
  • Стоимость доставки - 50 руб. Обычно выкупаемость одежды - не более 30%. С учетом этого, на доставку вы потратите 243 руб.
  • Хранение - 0,11 руб/день. При оборачиваемости 30 дней - это 3,3 руб.
  • Обработка заказа при системе FBO - 0 руб.
  • Скидки по акциям и промокодам. Wildberries регулярно устраивает распродажи. Если не заложить 20-30% стоимости на скидки, ваш товар просто не увидят покупатели.
    20% от 1000 руб. - это 200 руб. Закладываем их для участия в распродажах.
  • Скидка постоянного покупателя - до 15%. Ее можно отключить в личном кабинете. В противном случае закладывайте на нее 15%. Это максимум для самых активных покупателей.

А теперь суммируем затраты:

  • 150 руб. - комиссия;
  • 243 руб. - доставка;
  • 3,3 руб. - месяц хранения;
  • 200 руб. - скидка для участия в распродажах.

Получили 596,3 руб. - расходы на 1 блузку (без учета НДС).

Если себестоимость вашей блузки больше 404 руб., выставив цену 1000 руб., вы сработаете в минус.

Правильно рассчитать розничную цену, поможет калькулятор цен для Wildberries.

В нем вы задаете розничную цену и себестоимость, а также указываете:

  • комиссию площадки;
  • стоимость доставки и процент выкупа;
  • стоимость и срок хранения.

Данные по каждой категории можно найти на этом сервисе.

Итог

Заходя на маркетплейс, вы прежде всего должны изучить политику цен площадки, чтобы не пришлось работать в убыток. Wildberries - лидер рынка, работа с ним существенно расширяет ваши возможности, поэтому стоит один раз сесть и всё просчитать, чтобы в будущем получать стабильную дополнительную прибыль.

Зарегистрировавшись в качестве поставщика и изучив основные подводные камни, вы готовы перейти к заполнению личного кабинета. Подробнее о работе с товарами, спецификациями и отгрузками, можно прочитать тут.

Смотрите также: как начать работать с